Сергей (set613) wrote,
Сергей
set613

Цирк – это мир с особыми людьми...

Как я и предполагал, жизнь моя перестала быть прежней.
Я пока еще учусь совмещать все то, что делал раньше, с делами, которые обязан делать нормальный молодой отец. Пока получается плохо, но я научусь!))
Прошу покорно простить, что только сейчас дотянулся до компьютера, дабы написать про очередной город наших сногсшибательных гастролей – город Курск.




К этому городу у меня особое отношение, с этим городом у меня ассоциируется слово «впервые». Курск был первым городом, в котором я начал свою карьеру циркового артиста, впервые вышел на манеж перед зрителями и впервые столкнулся с суровыми реалиями цирковой жизни. Потом было много-много других городов, но мои первые гастроли в Курске останутся в моей памяти до конца моих дней.

А дело было так.
В конце 2006 года мы с Аланом были на репетиционном периоде в городе Волгограде, откуда милостью главка были отправлены на в/п (временный простой, с которым я тогда впервые познакомился). Был декабрь, вторая половина, период предновогодней суеты. Когда нас отправят на гастроли – неизвестно, и Алан дружески предложил мне отправиться домой, благо от Волгограда до моей Ростовской области в масштабах нашей страны буквально рукой подать. Я ничего против таких перспектив не имел, тут же отправился на автовокзал за билетом, предвкушая внеплановый приезд домой к любимой жене, встречу нового года… Билет купил, вернулся буквально на крыльях в общежитие, а меня встречает Алан с новостью, что концепция поменялась и новый год дома мне не светит, а мы отправляемся на гастроли в город Курск. Причем отправляемся очень быстро - представления начинаются 26-го, а надо еще добраться и отрепетировать программу. Что-то там такое произошло, и половина программы, которая по плану главка должна была работать в Курске, на работу не приехала, и начали экстренным порядком собирать всех, кто сидел в это время на в/п, в том числе и нас.
Огромный минус этой поездки (помимо того, что мои мечты встречи нового года дома жестоко обломались) был еще в том, что мы ехали малым багажом. Не поймите превратно, это не сумочка через плечо, это реквизит и костюмы, которые едут не в контейнере, а мы их тащим в своих двоих ручках вместе с личными вещами. Впоследствии так же, малым багажом, мы отработали еще порядка двух лет, но тогда это было впервые.
Упаковав костюмы и реквизит, мы с Аланом и ассистенткой Ириной отправились в путь. Из Волгограда до Курска напрямую не добраться, поэтому мы выехали в Москву. Протрясясь чуть меньше суток в поезде, концессионеры прибыли в Москву утром (как тут не вспомнить Ильфа и Петрова?), а ближайшие билеты до Курска были на поздний вечер. И тогда я впервые прочувствовал весь кайф сидения на вокзале целый день в окружении огромного количества сумок… посадка в поезд показалась благом и счастьем моему замученному организму! Относительно выспавшись в поезде, утром мы прибыли в Курск.
К нашему великому изумлению, нас на платформе никто не встретил, хотя и обещали. Все пассажиры давно ушли, а мы стояли втроем на перроне и ждали, когда же подойдет человек, который отвезет нас с нашим барахлом. Изрядно замерзнув, до нас наконец-то дошло, что добираться до общежития нам придется самим. Мы взяли такси, я впервые применил навыки игры в тетрис в распределении сумок в багажнике и салоне машины. От вокзала мы доехали до общежития, а утром отправились на работу в цирк.
И снова слово «впервые» - впервые я испытал жуткий шок. Впоследствии я видел много разных цирков в разных состояниях, но подобное тому, что я тогда увидел в Курске, мне больше видеть не доводилось. И очень надеюсь, что не доведется.


Цирка не было. Он сгорел. А на площади перед цирком стояло шапито. Шапито, Карл! В декабре, Карл!!! Даже в самых смелых предположениях, приняв решение стать коверным, я не догадывался, что придется работать зимние ёлки в шапито!!! Я был в шоке и истерике, но внешне держался вполне прилично, некрасиво как-то на первых же гастролях паниковать из-за ерунды.
Вошли в цирк. Нам там очень обрадовались (ну еще бы, кроме нас ни одни клоуны на такие гастроли поехать не сподобились, дураков, кроме нас, не оказалось, а тут мы – с малым багажом! Вот оно, счастье директора!)
Директор цирка нас очень тепло поприветствовал, сердечно поинтересовался, как мы добрались… ох зря он это спросил, потому что всем моим внутренним вулканам срочно требовался выход, и тут я ему выдал все, что думал по поводу их замечательной встречи нас на вокзале. Выяснилось, что директор давал распоряжение нас встретить. С честными директорскими глазами (которые я тогда тоже видел впервые) он уверял, что произошло какое-то недоразумение, позвали шофера, который тут же поклялся всеми святыми, что ждал нас у вагона, а мы из вагона так и не вышли. Впервые я столкнулся с таким оголтелым враньем и подлой несправедливостью руководства цирка и впервые вышел на конфликт.
Побушевав и успокоившись, мы приступили к созданию программы. Я с ужасом наблюдал, как на коленке делается программа из тех номеров, которые приехали на гастроли. В первом отделении было 4 номера, во втором – 3. Мы, клоуны, должны были выходить после каждого номера и тянуть время, чтобы программа шла хотя бы 2 часа!
Прошли стандартные прогоны и 26 декабря 2006 года начались мои первые гастроли, и впервые я вышел на манеж к зрителю. Помню, как будто всё это было еще вчера…

Работали мы каждый день, и это было нереально сложно – гримируемся в уцелевшей части цирка и через полностью выгоревший манеж, через выгоревший зал, через обгоревшие руины мы бежим в шапито.


Декабрь 2006 года был промозглый, ветреный, было ужасно холодно и каждый грелся как мог. Костюмы артистов вы представляете? В них и выступали, не имея возможности ни надеть под них теплое исподнее, ни сверху укутаться в тулупчик. Шпрехшталмейстер (он же Дед Мороз) грелся алкоголием, трезвым я его так и не увидел, его будили за кулисами, чтобы он объявил следующий номер. Он выходил, объявлял, возвращался за кулисы и опять засыпал. Воистину, мастерство не пропьешь.
Не уверен, что сейчас вспомню всех артистов программы, но сильно постараюсь. Поправьте, кто помнит, буду благодарен!
Итак:
Н.Грачева (жонглер)
Г.Пикулин (баланс на моноцикле)
А.Безматерных с супругой (дрессированные медведи и собаки)
Номера Каучук и (не помню имена артиста)

Антипод М.Токмачёва,
Обезьяны (или на ослах, или на пони, не помню), кажется, артисты Карачинские, но не уверен.
Штейн трапе – работал милейший дядечка в возрасте, чье имя я тоже забыл.
Музыкальные эксцентрики п/р
О.Курдяева
ну и мы, клоуны Бутанти.

Вспоминая, как я тогда работал в Курске, до сих пор не могу понять две вещи - как меня Алан не уволил за профнепригодность прямо во время гастролей, и как я там не подхватил воспаление легких на фоне постоянного переохлаждения и жуткого стресса.

После Курска мы поехали дальше, так же малым багажом. А потом были и другие города, стационарные цирки и шапито, новогодние и обычные программы… много чего было, но очень многое случилось со мной в Курске впервые.

…Прошло 11 лет, и вновь мы с Аланом на гастролях в Курске.
Тут многое изменилось. Но об этом – в другой раз. Обязательно опишу программу, и конечно же наше общежитие.
Дабы не мешать все в кучу, считайте, что этот пост – такое своеобразное предисловие к традиционным описаниям наших гастролей и качества нашего быта.
Продолжение следует!



Tags: Сергей Блохин, воспоминания, история, курск, росгосцирк, россия, фото, цирк, цирк в мире, цирк в россии
Subscribe

Posts from This Journal “цирк” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments